Защита кузова автомобиля: воск, керамика, жидкое стекло. 

Что выбрать?

Поговорим о немаловажном факте -«защита кузова (лака) автомобиля». Может быть, и о самом главном, так как первое, на что мы обращаем внимание, это на то, как автомобиль выглядит снаружи. И только потом смотрим, как выглядит внутри. Про защиту интерьера поговорим в другой теме. И это уже не секрет, лакокрасочное покрытие (далее — ЛКП) автомобиля после детейлинга может выглядеть круче нового. Вы спросите как? Завод выпускает автомобили сотнями в день. Окрашивается кузов, наносится защитный лак, на этом заводская защита закончена, и этого было достаточно до сегодняшнего дня. На дворе XXI век, и технологии ушли намного вперёд. Для этого всего-навсего нужно доверить автомобиль Martin Avto Detailing в Могилеве,  где для придания ЛКП идеального блеска произведут очистку автомобиля, полировку автомобиля и защиту автомобиля по желанию клиента.

«Защита автомобиля» — слово обобщенное и имеет много значений. В автомобиле можно защитить  ЛКП, стекла, фары, велюр, ткань, кожу, ковролин, пластик, резинки, шины, диски, двигатель и т.д. Нужно только иметь подходящий состав и уметь им пользоваться. Вы спросите зачем? А затем, что в процессе эксплуатации всё приходит в негодность, и если за этим не следить, не очищать, не защищать, то такая вещь в разы быстрее потеряет внешний вид или вовсе придет в негодность. Поэтому после химчистки салон нужно защитить, что мы и делам у нас в детейлинг студии Martin Avto Detailing. Но мы сейчас не об этой защите, а о защите ЛКП.

Есть много способов и средств защиты автомобильного лака. Я бы их разделил на два вида. Первый —  воск, второй — схожие между собой «керамика» и «жидкое стекло«. Есть ещё и пленка, но это другая тема разговора.

Воск

Воск. Что он из себя представляет. Главный компонент, из которого он состоит, — это Карнаубский воск (бразильский воск, пальмовый воск) — воск из листьев пальмы Copernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Бразилии. Свойства карнаубского воска не остались незаметны в автомобильной индустрии. На его основе производят качественные полироли, его основными импортерами стали: США (25 %), Япония (15—25 %), Германия (10—15 %), Нидерланды (5 %), Италия (5 %), другие страны (18%) Воск Карнаубы на 70 % эффективнее других автомобильных полиролей. Он способен обеспечить авто более длительную защиту от внешних факторов, а также лучше сохранить отличительный блеск. Полироль на основе воска Карнаубы подходит для всех видов ЛКП. Он эффективно маскирует царапины и придает ЛКП превосходный блеск.

Карнаубский воск — самый твёрдый и тугоплавкий (температура плавления +83…+91 °С). Воск обычно поставляется в виде твёрдых жёлто-бурых хлопьев, в таком виде его использовать невозможно. Поэтому производители восков разбавляют карнаубу с другими ингредиентами, которые делают этот воск более мягким.Со временем производители автомобильной косметики решили делать синтетические воски. Это было сделано по нескольким причинам.

Во-первых, воск карнауба дорогой. Во-вторых, воск на основе карнаубы обычно держаться 30-60 дней. И они решили увеличить продолжительность защитного действия. Со временем появились «американские пироги», где слой за слоем наносятся защитные составы.

Мы в Martin Avto Detailing изучили мировой рынок в этой индустрии и решили протестировать систему «пирога» от компании  Poorboy’s World — это один из ведущих производителей профессиональной автокосметики. Головной офис компании расположен в США в городе Нью-Йорк. Результатом остались очень довольны, было принято решение использовать средства данного производителя в своей работе. Но, мы можем заказать в интернет магазинах, и любой другой воск который выберет клиент на заказ (100% предоплата за услугу). Из чего же состоит «американский пирог»? Первый состав — глейз, второй состав — силант, третий — воск. Подробнее об этом производителе и о его составах вы можете посмотреть на сайте у официального представителя Poorboy’s World, а посмотреть результат работы данной системы можно в разделе фото. Возможно, используя один слой воска, вы защитите ваш автомобиль от вредного воздействия окружающей среды, но не надолго, 3-12 месяцев (зависит от качества воска). Защита в виде нескольких слоёв будут более долговечной, но не такой, как рекордсмены по защите в 21 веке — наносоставы «нанокерамика» и «жидкое стекло».

«Жидкое стекло»

А поможет нам в этом разобраться Павел Жуков. Материал я взял из его статьи, где он верно описал, что такое «жидкое стекло».

Еще недавно главными защитниками авто от различных враждебных факторов были специальные покрытия на основе воска. Сегодня же пальму первенства у них отобрали составы под названием «жидкое стекло» и нанокерамика.

Что такое «жидкое стекло»?

Составы придают автомобилю зеркальный блеск, защищает кузов от царапин, сколов, ультрафиолетового излучения и негативного воздействия химических реагентов, а также повышает водо- и грязеотталкивающие способности «стального коня».

Вот только стоит такая «прокачка» транспортного средства значительную сумму, но это ничто по сравнению с тем, что оно даст вашему автомобилю реальную защиту. Цена зависит от производителя, качества состава, размера машины, толщины покрытия, сложности нанесения. Произвести ее способны только специально обученные люди в подходящих условиях. А все потому, что «жидкое стекло», как и любое другое керамическое покрытие, -это  плод сложной работы химиков. В этих «штуках» содержатся вещества, о которых обыватель вряд ли слышал.Конечно, в них присутствуют популярные в наши дни наноэлементы. Разве может обойтись хотя бы одна современная разработка без «нано»? Это же модный тренд.

Но в «жидком стекле» наноэлементы содержатся не ради красивого названия. Некоторые из них влияют на прочность покрытия, делая его лучше. Другие «работают» с отталкивающими способностями. В общем, в данном случае от «нано» толк есть.

Проблемы с нанесением

Прежде чем нанести жидкое стекло на автомобиль, его нужно привести в порядок. А именно: как следует помыть и почистить кузов от битумных пятен, металлических вкраплений, обезжирить поверхность (для этих целей применяются профессиональные специальные вещества, которые мягко воздействуют на ЛКП авто, не повреждая его), отполировать целиком авто, включая фары и все стекла.

Затем нужно устранить даже незначительные сколы и снова отполировать, на этот раз до зеркального блеска. И только после этого «стальной конь» покрывается «жидким стеклом». Потом авто будет сохнуть от  8 до 24 часов, в зависимости от производителя.

Как видите, проделать такую работу самостоятельно в гараже под силу только уж фанатичному автовладельцу. Значительно проще отогнать авто в детейлинг-гараж или студию, передать его специалистам на пару-тройку дней.

Профпригодность состава

Производители керамических веществ обещают, что их покрытие будет надежно защищать автомобиль около трех лет. Но, как показывает практика, в наших условиях не больше двух, после чего «жидкое стекло» приходится обновлять, если, конечно, авто эксплуатируется каждый день.

Что касается «купания стального коня», то в первые две недели после процедуры мыть авто шампунем нельзя. Дело в том, что «жидкое стекло» не сразу схватывается. Некоторые фирмы перестраховываются и рекомендуют избегать водных процедур две, а то и три недели. Когда этот «нежный» период закончится, грязь и пыль будут не так сильно цепляться за кузов, как раньше, и для восстановления товарного вида будет достаточно простого ополаскивания. Мы в детейлинг студии Martin Avto Detailing для автомобилей, прошедших такую защиту, предлагаем приобрести специальные товары для безопасной мойки без царапин. Эти наборы помогут вам сохранить ваш автомобиль в идеальном состоянии, при условии правильного, поэтапного выполнения всех процессов мойки. Подробнее тут ===>

«Жидкое стекло» для автомобиля имеет массу плюсов, среди которых:

  • надёжная защита поверхности авто от различных внешних воздействий, включая химические, птичий помет, почки деревьев;
  • прозрачность покрытия, благодаря которой обеспечивается глубина и блеск лакокрасочного покрытия;
  • демократичная стоимость по сравнению с «керамикой»;
  • защита от появления мелких царапин и трещин после мойки машины; долговечность (держится в течение 12–24 месяцев, не теряя своих эстетических свойств, временной период зависит от качества состава);
  • возможность лёгкого обновления, если покрытие потускнеет;
  • высокие водоотталкивающие и грязеотталкивающие характеристики;
  • теплостойкость (при нагреве такое покрытие не испортится); защита от ультрафиолетовых излучений («жидкое стекло» предотвращает выцветание лакокрасочного покрытия);
  • антистатический эффект (позволяет избежать накапливания статического электричества на поверхности авто в зимнее время года);
  • твёрдость (при производстве средства применяются специальные смолы, которые обеспечивают показатели твёрдости, близкие к показателям стекла);
  • не требует особого ухода (есть небольшие рекомендации при мойке автомобиля).

Есть и минусы, их мало, но они есть:

  • цена «жидкого стекла» по сравнению с воском;
  • сложность нанесения состава;
  • недолговечность по сравнению с «керамикой»;
  • для нанесения «жидкого стекла» ЛКП автомобиля должно быть подготовлено, а это дополнительные расходы.

Керамическая защита кузова автомобиля

Некоторые автовладельцы думают: у меня новая машина, зачем ещё что-то делать в автомобиле. Ответ очень прост: для сохранения ЛКП в новом виде на долгое время, а в некоторых случаях после Детейлинга автомобиль становится ещё красивее и выразительнее. В этом нам поможет защитное керамическое покрытие с твердостью 9Н. Некоторые скажут: «Зачем платить такие деньги за керамику, если «жидкое стекло» имеет схожие характеристики?» Отчасти-«Да», ключевое слово-«схожи».

У керамической защиты все характеристики увеличены в разы по сравнению с «жидким стеклом». И способы нанесения, многослойность отличаются. При нанесении «Жидкого стекла» компоненты смешиваются и разносятся на предварительно подготовленное ЛКП, а у керамики все сложнее. Первым слоем наносится подложка, которая даёт глубину блеска и подготавливает надежное сцепление для следующего слоя. Вторым слоем наносится сам керамический состав 9H, который даёт основную твердость керамическому покрытию. Третий слой, он же заключительный, — гидрофобный состав, который защищает все слои и отталкивает от себя всю грязь, воду, реагенты. Итак, что вы выберете, зависит только от вас.  Если у вас бюджет невелик, а защиту для своего автомобиля хотите достойную, советую премиум «жидкое стекло». Другой вариант, когда для своего автомобиля вам не жалко никаких средств, чтобы он завораживал своим ослепительным внешним видом, привлекая взгляды прохожих, плюс ко всему имел лучшую нанозащиту на сегодняшний день.

Среди плюсов и минусов керамического покрытия автомобиля можно выделить следующие:

  • все плюсы, описанные ранее в статье «жидкое стекло»
  • лучшая устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Данный вид излучения содержится в лучах солнца и негативно влияет на краску автомобиля, через несколько лет краска может поблекнуть;
  • надежная защита  от птичьего помёта, от почек деревьев липы и др.. Данную субстанцию будет куда проще смывать с керамического покрытия, и она не оставит на лаке повреждения, если вы не сразу заметили;
  • надежная защита от грязи и воды, грязь будет гораздо меньше задерживаться на корпусе, что сократит траты на мойку автомобиля в несколько раз;
  • надежная защита от дорожных реагентов, битума, соли, свежевыкрашенной дорожной разметки, случайно попавшей краски на кузов или антиграффити от хулиганов;
  • защита от веток кустов, деревьев, от песка, который летит от впереди идущего автомобиля. Покрытие автомобиля керамикой полностью защитит от всех возможных царапин; (защита условная, от мелких механических воздействий на ЛКП, надо понимать, что в случае с гвоздём соседом по ЛКП, вас она не спасёт, победит гвоздь, камень, летящий со скоростью пули в ваш кузов, от них не ждите супер защиты)
  • непревзойденный зеркальный блеск;
  • полная защита от всего «агрессивного» арсенала автомоек: контактных щеток, химических средств, дешевых реагентов, дающих быстрый результат и т.д.;
  • и самое главное: твердость 9Н по Шкале Мооса (на сегодняшний день) — самая надежная защита для вашего автомобиля!

Тест на твердость можно посмотреть на YouTube, YouTube, YouTube.

Однако во всем есть свои недостатки. В данном случае главный минус покрытия кузова керамикой — это её стоимость. Такое покрытие требует особых условий для нанесения, а также специальной квалификации у рабочих.

Полимерную нанокерамику не сыскать в свободной продаже, чаще всего производители продают её исключительно автомастерским, минуя магазины. Всё дело в том, что такое покрытие — это сплав многих технологий и большой труд ученых-химиков, ведь им приходится иметь дело даже с наноэлементами. Так производитель перестраховывается от горе-мастеров, которые в процессе нанесения могут испортить автомобиль клиента. Клиент будет не доволен, а значит наносостав и производитель могут попасть в «народный черный список» товаров, не рекомендуемых для защитного нанесения на автомобиль. Или того хуже, получить судебный иск с претензией к производителю, который обещал великолепный результат и хорошую защиту.

Ещё можно отнести к недостаткам следующее: при незначительном ремонте детали мастеру-маляру придётся изрядно попотеть, чтобы снять защитное покрытие с повреждённого элемента. Так как краска на такую деталь не ляжет должным образом, требуется полное удаление защитного слоя. За такую процедуру многие мастерские берут дополнительную стоимость. И вам придётся восстанавливать защитное покрытие на обновленных элементах.

Больше недостатков никаких нет: керамическое покрытие автомобиля — это действительно очень полезное улучшение, которое полностью оправдывает все заявленные качества. Будь это новый автомобиль или поддержанный, защищенные керамикой, они сохранят свой идеальный внешний вид на многие года.

Процесс нанесения керамики и сколько придется ждать результата

Для удовлетворения этих вопросов ниже излагается полный процесс нанесения, он схож с подготовкой под «жидкое стекло»:

  • первым делом авто тщательнейшим образом моется и обезжиривается. Хорошие специалисты для этих целей используют средства, которые не нанесут автомобилю никакого вреда;
  • удаление битума;
  • металлических вкраплений;
  • очистка ЛКП синтетической глиной;
  • полировка корпуса автомобиля с целью удаления всех песчинок, паутинок и т. д.;
  • устранение мелких дефектов корпуса, если таковые имеются (например, сколов), и последующая полировка;
  • нанесение слоя керамики в 3-5 слоев, можно и 10 (но лично я не вижу смысла, считаю неким «разводом клиента»). Количество зависит от желаемого качества и возможностей клиента, пять слоёв даёт большую глубину блеска;
  • сушка в течение 8-24 часов.

Без учета очередей ждать придется по меньшей мере пару дней, но чаще всего — 3-4 дня. После этого рекомендуется на 2 недели воздержаться от любых автомоек, даже домашних. Для поддержания автомобиля в чистом виде достаточно будет только раз в 2-3 недели устраивать ему лёгкое ополаскивание.

Это одна из причин таких положительных отзывов о керамическом покрытии автомобиля. Также практика показывает, что, несмотря на все обещания производителей, керамическое покрытие необходимо обновлять примерно раз в год при регулярном использовании автомобиля, раз в три года при более редком (3-4 раза в неделю).

О технологии

Этот раздел стоит последним, ибо никакой практической пользы он не несёт — это просто обзор технологии для тех, кому интересно.

Если покопаться в теории, то можно выяснить, что в основе любой керамики или «жидкого стекла», все средства имеют в своем основании диоксид кремния, всем известный как песок. Понятно, применяется не сам песок, а соли кремниевых кислот — силикаты. Они же, кстати, используются и для «приготовления» всем известного канцелярского клея. Если не лезть в химические дебри, можно сказать одно: в состав керамических покрытий (помимо солей кремниевых кислот) в большинстве случаев входит еще шесть элементов — оксид титана, диоксид кремния, диоксид алюминия, декаметилциклопентасилоксан, алкоксисилан и поверхностно-активные вещества.

Современная полимерная керамика является прямым наследником и технологическим родственником «жидкого стекла». В полимерной керамике, разве что, участвуют сложные соединения на основе кремния, которые и отвечают за такую качественную защиту.

Итог

Если на «стального коня» не жалко потратить хорошую сумму денег, то лучше, конечно, пройти сию процедуру. Ведь нанокерамика и «жидкое стекло» действительно отлично работают. А вот пытаться экономить, покупая дешевые «левые» керамические составы, а потом самостоятельно стараться все сделать, лучше не стоит: можно просто испортить ЛКП авто, а это перекраска поврежденных деталей или автомобиля целиком. Как не стать обманутым на некачественные составы-смотреть на YouTube, YouTube, YouTube. Таких мошенников очень много. Как избежать развода? Доверяйте свой автомобиль проверенным мастерам. Назовите ваш бюджет, а специалист подберёт и предложит вам несколько составов, подходящих к вашему автомобилю на данную сумму. Он расскажет о плюсах и минусах предлагаемого состава. Выбор всегда остаётся за вами.

Уважаемые автовладельцы, ровных вам дорог и чистых автомобилей.

Нанести любое защитное покрытие на ваш автомобиль или получить консультацию по выбору лучшего защитного покрытия для обслуживания вашего автомобиля можно в нашей детейлинг студии в городе Могилев в Martin Avto Detailing, обратившись по контактным телефонам или воспользовавшись формой обратной связи.

Если у вас возникли вопросы — звоните, пишите, приезжайте.

+375 29 644-74-04 ВелкомViberWhatsApp

+375 29 847-56-57 МТС.

почта: martin.avto@mail.ru

Нет меток для поста